?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 Март 2011 @ 15:37
Рецензия интернет-портала «KM.RU» на новый альбом группы «Начало Века» – «Формы времени».  
Читайте рецензию Дениса Ступникова (интернет-портал «KM.RU») на новый альбом группы «Начало Века» – «Формы времени».


    
«Начало Века» – «Формы времени»

В России мода на фолк-рок резко сошла на нет – так же неожиданно, как и появилась. Даже флагманы этого направления уже не могут собирать больших залов – чего тогда говорить о втором и третьем «эшелонах». В этих условиях жесткий маркетинговый закон «изменись или умри» приобретает особую актуальность.
    
Группа «Начало века» предпочла первое. Ее название явно отсылает не к современности, а к эпохе Серебряного века. Тогда было принято стилизоваться под русскую старину, не забывая при этом о самых смелых экспериментах. Проза Алексея Ремизова, стихи Сергея Есенина, картины Виктора Васнецова демонстрируют тонкий синтез наработок модерна с древнерусским искусством. Сейчас в том же направлении движется коллектив «Начало века» - с незначительной поправкой на постмодерн.
    
Если в первых двух альбомах группа занималась аутентичным фольклорным материалом, то теперь музыканты делают упор на авторские песни. «Начало века» дают явный крен в сторону поп-рока, поэтому первые песни «Тропинка» и «Колесо» звучат так, как если бы в группу «Чичерина» пришла петь Анжелика Варум. Легкий и задорный вокал Алены Сергиевской наследует лучшие традиции эстрадниц 60-х (Майя Кристалинская, Лариса Мондрус и др.).
    
Девушка не удерживается от соблазна поиграть в ветреную кокетку («Ты никогда не забудешь меня! Ты никогда не найдёшь меня!»), однако высказать в ответ справедливое «ты все пела? это дело – так пойди же, попляши» почему-то не поворачивается язык. Может быть, дело в том, что речь-то на самом деле идет не о банальной разлуке, а о смерти героини? Во всяком случае, именно на такие мысли наводит приложенный к альбому клип на колесо, где Алена Сергиевская предстает в облике утонченного привидения, бесцельно бродящего по запертой старой усадьбе.
    
Ближе к древним песнопениям оказываются роскошные «Уж вы, голуби» и «Горница». Первая сделана в духе древнерусской психоделии в сочетании с «дорзоподобными» клавишными. Вторая отсылает к «песняровской» «Косил Ясь конюшину». «Чудеса» по форме частушки, но обогащенные густой гитарой и сюрреалистическими оборотами, вроде «Знаю, наши откровенья сгубит лишь цензура».
    
Золотая середина практически нащупана…
    
Денис Ступников, «KM.RU»
Ссылка на источник >>>